История постижерных изделий
История постижерных изделий, или, как нам привычнее, париков, шиньонов, накладок и лент как из натуральных, так из искусственных волос, уходит корнями в далекое прошлое — первые известные науке изображения париков относятся ориентировочно к 2600 году до нашей эры и найдены на территории Древнего Египта, где, в силу жаркого климата, было принято обривать голову налысо, а сверху надевать парик, который, помимо функции украсить владельца, был также и защитой от возможного солнечного удара.
В зависимости от степени знатности египтянина или его статуса, парики могли быть изготовлены из натуральных волос, шерсти животных, перьев птиц и даже пальмового волокна.
В Древней Греции, куда мода украшать свою голову таким образом пришла из Древнего Египта, парики использовали скорее как способ скрыть недостаток своих волос или чтобы изменить внешность — знаменитая Мессалина надевала светлый парик, чтобы ее не узнали приближенные.
Очередной расцвет искусство изготовления постижерных изделий пережило в Европе в Средние века, во время правления во Франции блистательного Короля-Солнце, Людовика XIV, который не мог похвастаться собственной густой шевелюрой и придумал новый фасон, так называемый алонжевый (удлиненный) парик. Он придавал своему владельцу особенно помпезный вид, что весьма ценилось при дворе короля.
Вообще, в ту эпоху в ходу было целых 45 фасонов париков, но придворные должны были иметь хотя бы три, для каждого времени суток свой — темный для утреннего выхода, шатен для дневного времени и нарядный блондин для вечерних балов.
Если же на белокурый парик средств не хватало, в ход шла рисовая пудра, тальк, крахмал или просто мука. У парикмахеров были даже специальные помещения для этой цели, а также бумажные конусы, прикрывающие лицо во время процесса.
Но не только изготовление, но и уход за париками, требовал особого мастерства, поэтому долгое время их ношение было прерогативой знати, но постепенно эта мода пошла в народ, а там уже люди стали мастерить себе парики практически из всего, вплоть до собачьей шерсти и конопли.
После Французской Революции в моду вошла сдержанность классицизма, но постижерные изделия никуда не делись из арсенала модниц — эпоха диктовала использование шиньонов и пучков, придававших головке красавице вид античной богини.
Постепенно такое нарочитое использование париков сошло на нет, пережив краткий бум в 60-е годы, когда они изготавливались из модных искусственных материалов и поражали окружающих буйством расцветок.
Современные парики, если это не театральный реквизит, призваны скорее имитировать натуральную шевелюру или помочь найти владельцу новый образ.
История салона «Алла», помогающего в этом жителям Петербурга, может быть и не ведет свою историю с античных времен, но за 15 лет существования мастера салона получили огромный опыт и стали настоящими профессионалами.
Здесь не только изготовят любое постижерное изделие, но и будут сопровождать его в течении всего срока эксплуатации, обеспечивая уход, стрижку, укладку или окраску, да так что слава Короля-Солнца может померкнуть